Социально-предпринимательская корпорация "Алматы"

Общая информация

  • Консультативное сопровождение местных проектов ГЧП по инициативе государственного партнера
  • Разработка инвестиционных предложений проектов ГЧП по инициативе частного партнера
  • Организация и проведение семинаров, тренингов, круглых столов, конференций и других мероприятий по вопросам ГЧП
  • Проведение исследований и выработка рекомендаций по вопросам ГЧП
  • Взаимодействие с государственными органами, международными и общественными организациями, а также потенциальными инвесторами по вопросам ГЧП.

В соответствии с Постановлением акима г.Алматы (№2/178 от 02.05.2018 г.), Центр ГЧП АО «НК «СПК «Алматы» определен организацией по консультативному сопровождению местных проектов ГЧП

Контакты:

050000, г. Алматы, пр. Аблай хана 74А, павильон 4,

тел: +7 7272 66 84 82 (внутр. 442, 422)

e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

website: www.spk-almaty.kz

Взаимодействие государства и частного сектора для решения общественно значимых задач имеет давнюю историю. ГЧП – институциональный и организационный договор между государством и частным сектором с целью дальнейшей реализации/внедрения общественно значимых проектов в широком спектре национальной экономики - от развития крупных отраслей до предоставления локально социальных/общественных услуг. Однако наиболее актуальным ГЧП в РК стало с принятием закона (Закон РК «О ГЧП» от 31 октября 2015 года № 379-V), четко регламентирующим деятельность в этой сфере.

ГЧП представляет собой альтернативу приватизации жизненно важных, имеющих стратегическое значение объектов государственной собственности.

В целом государственно-частное партнерство (ГЧП) – это совокупность форм средне- и долгосрочного взаимодействия государства и бизнеса для решения общественно значимых задач на взаимовыгодных условиях. В числе базовых признаков государственно-частных партнёрств в узкой
трактовке можно назвать следующие:

- Среднесрочные или долгосрочные взаимоотношения;

- Стороны в ГЧП представлены государством и частным сектором;

-  Взаимодействия сторон в ГЧП оформлены в соответствующих договорах;

-  Взаимовыгодное распределение рисков, выгод, прав и обязанностей между партнерами;

-  Определение критериев достижения результативности по объекту ГЧП государственным сектором.

Как правило, ГЧП предполагает, что не государство подключается к проектам бизнеса, а, наоборот, государство приглашает бизнес принять участие в реализации общественно значимых проектов.

ГЧП – лучшее решение, когда польза от реализации проекта, намного превышает финансовые издержки.

Способы
и формы осуществления государственно-частного партнерства

Институциональное - реализуется компанией (SPV) государственно-частного партнерства в соответствии с договором государственно-частного партнерства

Контрактное - реализуется посредством заключения договора государственно-частного партнерства, в том числе в следующих видах:

  1. концессии;
  2. доверительного управления государственным имуществом;
  3. имущественного найма (аренды) государственного имущества;
  4. лизинга;
  5. договоров, заключаемых на разработку технологии, изготовление опытного образца, опытно-промышленное испытание и мелкосерийное производство;
  6. контракта жизненного цикла;
  7. сервисного контракта;
  8. иных договоров, соответствующих признакам государственно-частного партнерства.

Основные типы ГЧП:
1. ВВО (Buy-Build- Operate) - (Приобретение-Строительство- Эксплуатация):
Передача государственного имущества частной и квазигосударственной структуре на условиях контракта, согласно которому имущество должно быть модернизировано и эксплуатироваться в течение определенного периода времени. Государственный контроль осуществляется на протяжении действия контракта о передаче имущества.

2. ВОТ (Build-Operate- Transfer) - (Строительство-Эксплуатация- Передача):
Частный сектор проектирует, финансирует и строит новое сооружение на основе долгосрочного и концессионного соглашения и эксплуатирует его в период действия этого соглашения. По истечении срока действия соглашения право собственности возвращается государственному сектору, если это право еще не перешло по причине завершения проекта. В основном данный тип ГЧП применяется в соглашениях о концессии.

3. ВООТ (Build-Own- Operate-Transfer) - (Строительство-Владение на праве собственности-Эксплуатация- Передача):
Структура частного сектора получает франшизу на финансирование, строительство и эксплуатацию сооружения (а также на взимание платы за использование) на определенный период, по истечении которого право собственности возвращается государству.

4. ВОО (Build-Own- Operate) - (Строительство-Владение на праве собственности - Эксплуатация):
Частный сектор финансирует, строит, владеет и эксплуатирует сооружение или оказывает услугу на основе пожизненного владения или аренды. Государственные ограничения устанавливаются в оригинальном соглашении и посредством функционирования постоянного регулирующего органа.

5. DBFO (Design-Build- Finance-Operate) - (Проектирование-Строительство-Финансирование-Эксплуатация):
Частный сектор проектирует, финансирует, строит и эксплуатирует новое сооружение на основе и в период долгосрочной аренды. Частный сектор передает новое сооружение государственному сектору по истечении аренды.
и другие типы ГЧП  

Вклад ГЧП в экономику.

Активное внедрение проектов ГЧП имеет «волновой эффект» на национальную экономику любого государства, и оказывает воздействие:

А) на экономический рост государства за счет активизации участия и вовлечения частного капитала (инвестиций).

Б) происходит заметное улучшение социальной инфраструктуры и благосостояния граждан, в виду своевременного представления социальных услуг.  

С) происходит уменьшение финансовой нагрузки на государственные расходы путём предоставления социальных услуг лучшего соотношения цена/качество.

Великобритания
Инициатива частного финансирования (PFI, далее в 2012 году дополненная как PF2) впервые появилась в Соединенном Королевстве в 1992 году при Консервативном правительстве. Несмотря на первоначальное сопротивление, когда следующее Лейбористское правительство пришло к власти, оно использовало PFI как средство обеспечения необходимой общественной инфраструктуры и услуг, используя финансы частного сектора вместо повышения долга или налогов.

Правовая система и структура
В Соединенном Королевстве работает (англо-саксонская) система общего права, которая очень либеральна, как правило, разрешает сторонам регулировать свои собственные отношения. В Соединенном Королевстве отсутствует специальный закон о ГЧП или закон о концессии. Однако руководство, опубликованное Казначейством и другими органами государственного сектора, обязательно для проектов в определенных секторах или в отношении определенных рисков. Проекты ГЧП в Соединенном Королевстве исторически обеспечивались, используя договорную процедуру. Однако Комиссия ЕС не согласилась с интерпретацией Соединенным Королевством директив по обеспечению и более поздние проекты ГЧП в Соединенном Королевстве, как правило, обеспечиваются, используя процедуру конкурентного диалога. Кроме того, в отношении используемого процесса обеспечения Соединенное Королевство реализовало директивы ЕС по обеспечению через государственные контракты: положения 2006 (SI 2006 / 5) и контракты по коммунальным услугам и  положения 2006 (SI 2006 / 6).

-  Отсутствует специальная правовая или установленная структура для обеспечения PFI/ГЧП.

-  Нормативы ЕС по государственным закупкам и в частности Директива ЕС по обеспечению государственного сектора 2004/18 (введенные в английское право) должны соблюдаться при проведении проектов PFI/ГЧП.

-  Разрешительное законодательство было необходимо в секторах местного правительства и здравоохранения для разрешения различных вопросов:

-  Закон о местном управлении (контракты) 1997 года был основным законом, рассматривающим проблемы частного секта в отношении способности местных властей заключать контракты.

-  Закон об остаточных обязательствах государственной службы здравоохранения 1996 года был основным законом, который позволил прогрессировать PFI в секторе здравоохранения.

Внедрение проекта и процесс заключения контрактов

С первых дней ГЧП эта модель использовалась как способ обеспечения определенных приоритетов правительства Соединенного Королевства. Был создан ряд институтов для проектирования и реализации целей государственной политики в отношении планирования инфраструктурных проектов, такие как:

1. «Partnerships UK» была запущена как государственно-частное партнерство и «Local Partnerships», которая является совместным предприятием с Ассоциацией местного правления, поддерживающей государственные органы в обеспечении улучшенных услуг и инфраструктуры.

2. «The Infrastructure Finance Unit», которое рассматривает заявки на кредиты для проектов PFI, проводит переговоры по условиям любых таких кредитов и обеспечивает мониторинг и управление выданными кредитами.

3. «Infrastructure UK» создан для разработки стратегии инфраструктуры Соединенного Королевства.

4. Орган по основным проектам (Major Projects Authority) (MPA) в рамках Группы по эффективности и реформам (ERG) Секретариата кабинета министров был создан в 2001 г. и направлен на успешное проведение основных проектов центрального правительства путем работы с департаментами для обеспечения соответствия и качества основных проектов в течение срока их действия.

Типичный жизненный цикл PFI:
1. Определение политики.

2. Стратегический учебный пример (начало проекта) – Обзор I.

3. Краткий учебный пример (до рыночный этап) – Обзор II.

4. Полный учебный пример (этап перед окончательными переговорами) – Обзор III.

5. Проведение проекта.

Нормативы:
• Во многих секторах имеется руководство, не основанное на законе, в котором представлена шаблонная документация и рекомендации по процессу обеспечения.

• Имеется процесс, не основанный на законе, который общепринят в обеспечении проектов PFI/ГЧП в Англии и Уэльсе, в котором используются последовательные этапы отбора победителя тендера (в рамках нормативов ЕС по государственным закупкам).

Южная Корея
Рамки ГЧП

Корея ввела программы государственно-частных партнерств с принятием закона о продвижении частного капитала в социальные капитальные инвестиции в 1994 г. Проекты ГЧП были сконцентрированы на транспортной инфраструктуре, но после пересмотра закона о ГЧП в 2005 г., объем потенциальных проектов ГЧП теперь охватывает социальную инфраструктуру, которая тесно связана с повседневной жизнью людей.

Правовая система и структура
Закон о ГЧП и Указ о его исполнении всесторонне регулируют проекты ГЧП, направляя государственную политику через Базовый план по ГЧП, установленный Министерством по стратегии и финансам (MOSF). Решения принимаются для определения, проводить или нет проект ГЧП посредством технико-экономического обоснования и теста VFM (value for money/ «сравнительный анализ бюджетной эффективности» аналог в РК). Кроме того, тщательно рассматриваются условия реализации, при этом прозрачность увеличивается посредством процесса конкурентного тендера для выбора частных партнеров. В соответствии с законом о ГЧП и Указом об его исполнении, 49 видов объектов в 15 категориях определены как подходящие виды инфраструктуры для проектов ГЧП. Построить-передать- эксплуатировать (BTO) и Построить-передать- сдать в аренду (BTL) – наиболее популярные методы реализации. В проектах BTO частный партнер реализует разумный возврат по своим инвестициям путем взыскания платы за пользование, тогда как в проектах BTL частный партнер возмещает свои инвестиции через выплаты, проводимые центральными и местными исполнительными органами. Помимо BTL и BTO Корейским законодательством закреплено использование таких механизмов, как BOT и BOO.

Бюджетные правила
Затребованные проекты: Правительство находит потенциальный проект ГЧП и затем ищет концессионеров:

-  Компетентные органы разрабатывают потенциальный проект после рассмотрения соответствующих планов и запросов на объект. Они затем оценивают варианты обеспечения, чтобы определить будет ли обеспечение через ГЧП более эффективным, чем обычное обеспечение;

-  Выбирается соответствующий метод реализации (BTO, BTL и т.д.), принимая во внимание характер проекта, рентабельность и прочие соответствующие факторы.

-  Незапрашиваемые проекты («частная инициатива»): Частный сектор может предложить проект ГЧП, который пользуется большим спросом, но был отложен в связи с бюджетными ограничениями государства:

-  После рассмотрения таких факторов, как спрос, рентабельность, структура проекта, планы строительства и эксплуатации и финансирование, частный партнер составляет план проекта и представляет предложение в компетентный орган;

-  Частный сектор может предложить рентабельные и творческие дополнительные/второстепенные проекты, связанные с основным проектом ГЧП;

-  Компетентный орган проводит обзор и оценку содержания и соотношения цены и качества частного предложения.

- Обязательная разработка ТЭО на проекты свыше 200 млн. вон.

- с 2009г. учреждён Центр развития ГЧП Республики Корея, который осуществляет консультации и техническую поддержку проектов.

Финансовое обеспечение:
Частные партнеры должны соблюдать минимальное необходимое соотношение собственного капитала к общей сумме активов:

-  В период строительства проектные компании должны соблюдать минимальное необходимое отношение собственного капитала к общей сумме активов, по крайней мере, 20% для проекта BTO, или 5% или более для проекта BTL;

-  Когда инвестиционная квота финансовых инвесторов превышает 50% от общего капитала, минимальное необходимое отношение собственного капитала к общей сумме активов в процессе строительства может быть снижено с 20% до 15%. Концессионер может рефинансировать в соответствии с изменениями в макроэкономической среде, риске проекта и т.д.

-  Инвесторы могут видеть увеличение своей ожидаемой прибыли в зависимости от изменений в структуре капитала и условиях финансирования долга и т.д.

-  Прибыль от рефинансирования делится между концессионером и правительством, чтобы принести выгоды обеим сторонам. Прибыль от рефинансирования может использоваться для снижение уровня платы за пользование, чтобы пользователи объекта также могли получить выгоду от рефинансирования. Также поощряется финансирование через инфраструктурный фонд для диверсификации профиля инвестора;

-  Инфраструктурный фонд является косвенным инвестиционным объектом, который собирает средства от инвесторов для кредитования и инвестиций в проекты ГЧП;

-  Положения по управлению активами и финансированию были смягчены для продвижения использования Инфраструктурного фонда.

-  Помощь в приобретении земли концессионерами:

-  Концессионеры получают права на приобретение земли, а также право бесплатного пользования национальной и государственной/общественной землей;

-  Концессионеры могут доверять компетентному органу осуществление приобретения земли, компенсацию убытков, переселение местных жителей и прочие соответствующие административные задачи.

Финансовая помощь:
-  субсидии на строительство от 20% до 50% в зависимости от объекта инфраструктуры;

-  Корейский инфраструктурный фонд кредитных гарантий (KICGF) учреждён в 2005г.:

-  KICGF был образован в соответствии с законом о ГЧП для обеспечения кредитных гарантий для концессионеров, которые получают банковские кредиты от финансовых учреждений или выпускают инфраструктурные облигации для проектов ГЧП. Он обеспечивает финансовые гарантии частному партнеру ГЧП проекта в виде срочных кредитов или имеют форму гарантий доходности вложенных инвестиций (для инвесторов).

Распределение рисков в проектах ГЧП:

- до октября 2009г. в Корее применялась минимальная “гарантия потребления” услуг частного партнёра государством, что гарантировало минимальный объём доходов частному партнёру тем самым снижая инвестиционные риски.


- с октября 2009г. Правительство Юж. Кореи стало внедрять новый метод разделения инвестиционных рисков для проектов ГЧП (investment risk-sharing method), в рамках которой власти компенсируют базовую стоимость инвестиций частному партнёру.

- расчётный платёж - плата, при досрочном прекращении обязательств частным партнёром, когда в силу ряда причин частный партнёр не может далее содержать объект и вынужден просить правительство о прекращении концессионного соглашения или договора ГЧП.

Налоговые и финансовые льготы, предоставляемые проектам ГЧП, включают следующее:
-  0% налоговая ставка применяется к налогу на добавленную стоимость для строительных услуг по реверсивным инфраструктурным объектам;

-  Предоставляется освобождение от налогов на приобретение и регистрацию для проектов BTO;

-  Отдельная налоговая ставка в размере 14% применяется к доходу, полученному от процентов по инфраструктурным облигациям со сроком погашения 15 или более лет;

-  Отдельная налоговая ставка применяется к дивидендам от инвестиций инфраструктурного фонда: 5% для инвестиций ниже 300 млн. вон Южной Кореи, 14% для инвестиций свыше 300 млн. вон Южной Кореи.

-   Освобождение от налогов применительно к ГЧП и освобождение от налогов/уменьшение применительно к частному участию в инфраструктуре.

-  Внедрение проекта и процесс заключения контрактов.

Система составления бюджета с учётом результатов деятельности: -  Среднесрочный финансовый план ставит государственные расходы в рамки пяти лет. На основе разумных прогнозов экономического роста план определяет уровни годовых общих расходов в среднесрочной перспективе, распределяемые среди 14 основных секторов государственных расходов.

-  Отраслевые стратегические планы корректируются каждые три года.

-  Годовой план принимается Министерством планирования и бюджета.

Критерии отбора проекта:
-  Отвечает ли объект требованиям проекта ГЧП, указанным в законе о ГЧП и в указе об исполнении?

-  Является ли проект первоочередным для среднесрочных и долгосрочных планов инфраструктурных инвестиций?

-  Предлагает ли он более своевременные выгоды по сравнению с обычным государственным проектом, имеющим бюджетные ограничения?

-  Улучшатся ли эксплуатационная эффективность и услуги от использования творческого подхода и ноу-хау частного сектора?

-  Будет ли он рентабельным, учитывая уровень платы за пользование и субсидий? (для проектов BTO)?

-  Отбор проекта ГЧП.

-  Тест VFM (value for money)

-  Назначение проекта ГЧП.

Процесс обеспечения ГЧП:
I. Объявление о ГЧП.

II. Представление предложений по проекту.

III. Оценка и отбор победителя тендера.

IV. Проведение переговоров и присуждение контракта (назначение концессионера).

V. Заявка на утверждение детального плана реализации.

VI. Строительство и эксплуатация.

США
Практика государственно-частного партнерства (ГЧП) в США имеет долгую и обширную историю. Самые первые форматы возникли более двухсот лет назад в период становления американской государственности. Сейчас на территории страны успешно действуют тысячи ГЧП между федеральными, муниципальными органами власти и деловым сообществом. Наиболее распространенными сферами сотрудничества являются модернизация инфраструктуры, развитие транспортной системы, экономичное использование водных ресурсов, утилизация бытовых отходов и т.д. Сегодня, по данным Национального института государственно-частного партнерства, из 65 среднестатистических муниципальных сервисных служб - 23 функционируют в формате ГЧП (более 30 %). Правовое определение действия ГЧП содержится в Статье № 6305 Свода законов США о порядке применения соглашений о сотрудничестве между органами федеральной государственной власти и местными органами власти, а также иными заинтересованными контрагентами (Using cooperative agreement). На практике, взаимодействие между заинтересованными сторонами регламентируется федеральными и местными законодательными актами, которые утверждаются Конгрессом (если речь идет об общенациональных программах), либо местным законодательным собранием. Классическим примером ГЧП является пакет антикризисных стимулов (Recovery and Reinvestment Act), принятый в 2009 г. с подачи президента США Б.Обамы, объемом 787 млрд. долл., в реализацию которого вовлечено почти три десятка федеральных ведомств. Схема распределения финансовых средств выглядит следующим образом. После санкции Конгресса Министерства финансов США направляет денежные транши на счет каждого участвующего в программе федерального ведомства. Затем эти средства, по итогам рассмотрения соответствующих заявок, выделяются напрямую в виде грантов и кредитов научно-исследовательским центрам, бизнесу, НПО, а также местным властям. При этом местные власти распределяют полученные из федерального бюджета ассигнования по аналогичной схеме. Отдельно для физических лиц предусматриваются налоговые вычеты и изъятия (налоги на недвижимость, возмещение в счет расходов на обучение в колледже и т.д.). Контроль над расходованием средств осуществляет Главный инспектор (входит в состав аппарата Белого Дома). С целью повышения прозрачности реализуемые мероприятия и отчеты о проделанной работе публикуются в сети Интернет на специализированном портале (www.recovery.gov). По данным Министерство финансов США, тройку получателей наибольшего объема средств составили Минздрав (94 млрд. долл.), Минобразования (65 млрд. долл.) и Минтруда (62 млрд. долл.). Такое распределение мест не случайно. Развитие «человеческого капитала» - одно из приоритетов нынешней администрации. Кроме того, по линии этих ведомств осуществляется ряд программ международной помощи в контексте обязательств США по достижению «Целей развития тысячелетия». Вместе с тем необходимо отметить, что в США, как в международной гуманитарной деятельности, так и на внутриэкономическом направлении ГЧП реализуется, как правило, только американскими подрядчиками. Это условие (также известное как «buy American») существенно ограничивает возможности иностранных контрагентов.

Канада
Канада – страна с развитой рыночной экономикой и практика ГЧП успешно развита. В период с 1993-2015 годы было реализовано 177 проектов ГЧП (InfraAmericas). Более того, Правительство Канады активно поддерживает инициативы по улучшению общественной инфраструктуры с привлечением частного капитала.    

Определение ГЧП, принятое в Канаде является одним из наиболее емких и точных, согласно источников (МВФ 2004, ОЭСР 2008, Макензи 2009) - «ГЧП - совместное начинание между государственным и частным секторами, построенное на основе опыта каждого из партнеров, для достижения наилучших результатов путем приемлемого распределения ресурсов, рисков и вознаграждения в четко обозначенных общественных потребностях».

Кроме того в Канаде по объектам ГЧП четкая позиция – Р3 – ГОСУДАРСТВО ВЛАДЕЕТ – ГОСУДАРСТВО КОНТРОЛИРУЕТ – ГОСУДАРСТВО ПОДОТЧЕТНО (Publicly owned/Publicly controlled/Publicly Accountable).

В ноябре 2016 года министр финансов Канады огласил решение об учреждении Канадского Банка Инфраструктуры (Canada Infrastructure Bank/CIB) в 2017 году. Основной мандат CIB - инвестировать в крупные инфраструктурные объекты путем привлечения капитала институциональных инвесторов.

Из вышеупомянутых 177 проектов ГЧП по состоянию на 2015 год - 125 проектов ГЧП (профинансированы путем банковского кредитования или 71%), 37 (профинансированы путем привлечения средств фондового рынка/облигации или 21%), 15 проектов (путем гибридного финансирования или 8%).

Канада является открытым рыночным государством для иностранного капитала, и продолжает привлекать крупнейших институциональных инвесторов из Европы и США. C точки зрения рисков, проводя консервативную финансовую политику на рынке ценных бумаг, Канадские инфраструктурные облигации являются весьма защищенными и привлекательными для институциональных инвесторов благодаря качеству и рейтингам от агентств по оценке рисков.

С точки зрения финансирования, пенсионные фонды Канады и страховые компании также являются игроками, инвестирующими средства в форме частного капитала в проекты ГЧП. Интерес пенсионных фондов и страховых компаний к такого рода активам как облигации ГЧП привел к тому, данные фин. институты стали первостепенным источниками частного финансирования проектов ГЧП в Канаде. Большинство проектов ГЧП на стадии строительства финансировались за счет банковских кредитов, далее по завершении подготовительной стадии(строительства) и выхода проекта на стабильное функционирование, шло рефинансирование за счет выпуска ценных бумаг/облигаций до стадии завершения проекта. Тем не менее есть проекты ГЧП, которые полностью финансировались путем выпуска ценных бумаг/облигаций.     

Согласно официальных данных Совета Канады по ГЧП, проекты в основном реализуются в социальной (58%) и гражданской (24%) инфраструктуре. Здравоохранение является крупнейшим подразделением в социальной инфраструктуре и 37% проектов реализованы именно в этой отрасли. Тем не менее, наряду с этими проектами растет число ГЧП в транспортной сфере, утилизации мусора, очистке сточных вод, линий электропередач и др. сектора, которые являются новыми активами предложенными для частных финансовых возможностей инвестирования.

Активность 15 провинций Канады в развитии проектов ГЧП тоже заслуживает внимания за счет того, что развитие местных проектов активно проходит в партнерстве с местными исполнительными органами.

В Канаде 2 ключевых игрока в вопросах ГЧП – PPP Canada (основано в 2009 году и управляет РЗ Canada Fund) и Совет Канады по ГЧП (The Canadian Council for PPP – основан в 1993г).

PPP Canada через P3 Canada Fund инвестирует в проекты ГЧП по следующим критериям:

- Четко структурированные проекты, представляющие лучшее соотношение цена/качество (value for money) социального/инфраструктурного продукта/услуги как результат реализации ГЧП;

- Существенный риск возлагается на частного партнера проекта;

- Реализация проекта создает общественное благо;

- Создание новых рабочих мест и вклад в экономический рост Канады.

Субъекты предпринимательства участвуют в государственно-частном партнерстве в следующих формах:

  1. Финансирования проектов государственно-частного партнерства;
  2. Проектирования, строительства, создания, реконструкции, модернизации и (или) эксплуатации объектов государственно-частного партнерства;
  3. Управления проектами государственно-частного партнерства;
  4. Передачи имущества и имущественных прав для целей реализации проекта государственно-частного партнерства;
  5. Передачи исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности;
  6. Участия в создании и деятельности компании государственно-частного партнерства;
  7. Иных формах, не противоречащих законодательству Республики Казахстан.  

 

Формы участия государственных органов в проектах ГЧП

  1. предоставления земельных участков в соответствии с земельным законодательством Республики Казахстан;
  2. предоставления права пользования объектами государственной собственности;
  3. участия в создании и деятельности компании государственно-частного партнерства;
  4. обеспечения инженерными и транспортными коммуникациями объекта государственно-частного партнерства;
  5. иных формах, не противоречащих законодательству Республики Казахстан.

 

Документы:

http://almaty.gov.kz/page.php?page_id=3145&lang=1 – веб сайт Акимата г. Алматы 

http://adilet.zan.kz/rus/docs/K950001000 Конституция РК

http://adilet.zan.kz/rus/docs/Z1500000379 - Закон «о гчп»

http://adilet.zan.kz/rus/docs/Z060000167_ Закон «о концессиях»

http://adilet.zan.kz/rus/docs/U1600000172 - Перечень объектов, не подлежащих передачи в рамках ГЧП

http://adilet.zan.kz/rus/docs/P1700000710 _ - Перечень объектов, не подлежащих передачи в рамках концессии

http://adilet.zan.kz/rus/docs/P1500001056 - О некоторых вопросах Центра ГЧП

http://adilet.zan.kz/rus/docs/P080000693_- О создании специализированного органа по вопросам концессии

http://adilet.zan.kz/rus/docs/P1500001057 - Об определении ЮЛ для сопровождения республиканских проектов ГЧП

http://adilet.zan.kz/rus/docs/V1400010122 - О некоторых вопросах планирования и реализации проектов концессии

http://adilet.zan.kz/rus/docs/V1500012487 - Об утверждении правил приема объектов ГЧП в государственную собственность

http://adilet.zan.kz/rus/docs/V080005534_ - Об утверждении правил приема объектов концессии в государственную собственность

http://adilet.zan.kz/rus/docs/V1400009291 - Об утверждении правил передачи во владение и пользование конциссионеру объектов концессии, находящихся в государственной собственности

http://adilet.zan.kz/rus/docs/V1500012495 - Об утверждении типовой конкурсной документации проектов ГЧП

http://adilet.zan.kz/rus/docs/V1500010984 - Об утверждении типовой конкурсной документации концессии

http://adilet.zan.kz/rus/docs/V1500012426 - Об утверждении методики определения лимитов государственных обязательств по ГЧП

http://adilet.zan.kz/rus/docs/V1500012526 - Об утверждении правил формирования и утверждения тарифов на регулируемые услуги субъектов естественных монополий осуществляющих свою деятельность в рамках ГЧП

http://adilet.zan.kz/rus/docs/V090005604_ - Об утверждении методики определения стоимости объекта концессии, суммарной стоимости государственной поддержки концессионеров и источников возмещения затрат


Наши контакты

  • Республика Казахстан, город Алматы,
    улица Байзакова 303
  • +7 727 225-18-91
  • +7 727 225-18-91

Copyright © 2016 АО "НК "СПК "Алматы". All Rights Reserved