Из местного бюджета Алматы выделено 10 млрд тенге, которые направлены на фиксирование цен на полках торговых сетей южной столицы, а также фиксирование отпускных цен производителей, минуя цепочку посредников, через предоставление льготных займов.
Фото: pixabay
«В Алматы цены на 19 наименований продуктов останутся фиксированными до конца 2021 года. Из местного бюджета выделено 10 млрд тенге, которые направлены на фиксирование цен на полках торговых сетей города и отпускных цен производителей, минуя цепочку посредников, через предоставление льготных займов. К примеру, за счет выдачи льготного займа торговой сети Magnum Cash & Carry в 54 супермаркетах Алматы законтрактовано 16 наименований социально значимых продовольственных товаров в объеме - 7,8 тысяч тонн. До конца 2021 года мука первого сорта, гречка, рис, рожки, масло подсолнечное и сливочное, мясо кур, говядина, молоко, кефир, творог, сахар здесь реализуются по фиксированным ценам, причем цены на полках ниже городских на 5-30%»,— сообщила заместитель председателя правления социально-предпринимательской корпорации города Гульмира Мурзалинова.
Спикер также пояснила, что с 1 сентября начата реализация 22 тыс. тонн сезонных овощей: картофеля, моркови, лука, капусты в торговые сети Magnum в рамках форвардного закупа.
«Реализация будет вестись по сниженным ценам в течение 8 месяцев, до апреля 2022 года. К примеру, сегодня цена за килограмм картофеля не превышает 101 тенге, моркови – 120 тенге, лука – 89 тенге, капусты – 90 тенге. Эти цены ниже рыночных на 10-35%», — сообщила представитель СПК Алматы.
Кроме того, на 7 основных рынках Алматы («Зеленый базар», «Жана Акбулак», «Сары-Арка», «Тастак», «Таусамалы», Алматы-1, Ярмарка «Турксиб») с февраля 2021 года открыты «Социальные лавки», где реализуются 10 наименований продуктов (картофель, морковь, лук, капуста, сахар, гречневая крупа, масло подсолнечное, рис, рожки, мука) по сниженным ценам.
Оператором данных точек продаж является ТОО «МСС Trade», которому для реализации этого проекта выдан заем в размере 35 млн тенге для закупа и реализации более 307 тонн продукции. Также достигнута договоренность об открытии подобных социальных лавок по реализации мяса говядины и кур по фиксированным ценам ниже рыночных на 20-30% на указанных рынках.
Гульмира Мурзалинова добавила, что еще одна популярная торговая сеть «Тоймарт» участвует в торговле доступных продуктов питания. В 14 супермаркетах можно увидеть муку первого сорта, хлеб формовой, рис, рожки, масло подсолнечное и сливочное, мясо кур, кефир, творог, соль по фиксированным социальным ценам до конца 2021 года.
Ссылка: NewTimes